Эхо сердца для собак и кошек

Кошки ничуть не в меньшей мере, чем люди, подвержены заболеваниям сердца. Как и у людей, у них могут диагностироваться врожденные пороки сердца или приобретенные с возрастом болезни. К сожалению, кошка не может пожаловаться на дискомфорт в сердце и плохое самочувствие, поэтому единственный способ определить наличие порока или заболевания – кардиологическое обследование.

Обследование сердца кошкам в ветеринарной клинике Ветзвонок.

Распространенные заболевания сердца у кошек

Для кошек характерны определенные нарушения работы сердца, которые диагностируются особенно часто. В их числе такие заболевания, как:

• незаращение боталлова протока. Боталлов проток – небольшой кровеносный сосуд, который соединяет легочную артерию и аорту у плода в утробе. Он нужен для того, чтобы отводить лишнюю кровь от легких, которые еще не работают сами. Однако как только детеныш делает первый вдох, и его легкие начинают функционировать, нужда в боталловом протоке отпадает, и он зарастает со временем. Однако у некоторых кошек он остается открытым даже во взрослом возрасте. Это приводит к тому, что кровь из аорты регулярно перебрасывается в легочную артерию (так как в ней давление ниже), что приводит к переполнению легких кровью, избыточному давлению и деформации;
  • стеноз аорты – патологическое сужение устья аорты. Это состояние приводит к нарушению нормального кровообращения, переполнению левого желудочка сердца и в дальнейшем к его растяжению. А это, в свою очередь, становится причиной сердечной недостаточности;
  • дефект межжелудочковой перегородки. Это врожденное нарушение, при котором в перегородке между левым и правым желудочками сердца имеется отверстие. Такой дефект часто становится причиной нарушения сердечного ритма и гипертрофии сердца;
  • гипертрофическая кардиомиопатия. При этом заболевании наблюдается патологическое утолщение стенки одного из желудочков (обычно левого, реже правого). Это состояние обычно протекает бессимптомно, заметить какие-то отклонения возможно только при обследовании. Кардиомиопатия такого вида опасна тем, что в сердце повышается давление крови на стенки, и любая серьезная физическая нагрузка может привести к летальному исходу.

Обследование сердца кошкам в ветеринарной клинике Ветзвонок.

Проводить обследование сердца кошки необходимо регулярно. Однако существуют определенные симптомы, при обнаружении которых владелец кошки должен особенно насторожиться:

• одышка – особенно после физических нагрузок;
  • вялость, сонливость, быстрая утомляемость;
  • необычно большая продолжительность сна;
  • изменение цвета слизистых оболочек – чаще они становятся синюшными, реже бледными.

Изредка у кошек может наблюдаться такой специфический симптом, как сухое покашливание без видимых признаков простуды (чаще подобное встречается у собак). Это признак сильного давления крови на легкие, что происходит при нарушениях нормального кровообращения. При обнаружении этого или какого-либо иного из вышеперечисленных симптомов необходимо немедленно отвезти кошку к ветеринару для проведения обследования.

Обследование сердца кошкам в ветеринарной клинике Ветзвонок.

Виды обследований сердца у кошек

Современная ветеринария пользуется следующими методами диагностики заболеваний сердца:

• рентгенография. Исследование при помощи рентгена позволяет оценить размеры самого сердца и его отдельных участков, а также крупных кровеносных сосудов. Это позволяет диагностировать гипертрофию сердца, растяжение желудочков, деформацию аорты. Также рентгенография позволяет дифференцировать сердечные заболевания с заболеваниями дыхательной системы;
  • электрокардиография. Обычно этот метод исследования используется в качестве вспомогательного вместе с рентгенографией или УЗИ. Электрокардиография позволяет уловить изменения в ритме работы сердца, а также диагностировать заболевания миокарда;
  • эхокардиография (эхо, УЗИ). Исследование сердца при помощи ультразвука. На сегодняшний день эхокардиография считается наиболее точным методом диагностики различных сердечных заболеваний у кошек и собак. Это исследование позволяет получить максимально полную картину – размер сердца и его полостей, толщина стенок миокарда, скорость тока крови по сосудам и так далее. Несомненное достоинство эхокардиографии – то, что это исследование абсолютно безопасно для животного и практически не причиняет ему дискомфорт.

Как подготовить кошку к обследованию сердца?

Подготовка кошки к процедуре зависит от характера обследования:

• для рентгенографии – кошку желательно не кормить в день проведения процедуры. Воду можно пить неограниченно;
  • для электрокардиографии особой подготовки не требуется;
  • для ультразвукового обследования также не требуется специальной подготовки, однако за 6 часов до процедуры рекомендуется воздержаться от кормления кошки.

Все перечисленные процедуры требуют того, чтобы кошка некоторое время лежала неподвижно в одной позе (а при УЗИ шерсть на груди животного еще и смачивают особым гелем для облегчения обследования). Разумеется, спокойствия и долгого пребывания в одной позе можно добиться далеко не от каждого животного. Поэтому перед процедурой кошке при необходимости могут дать безопасный седативный препарат.

В нашей клинике специалисты-кардиологи осуществляют все разновидности исследований сердца у кошек и собак. Мы располагаем самым современным и качественным оборудованием, которое позволяет обследовать сердце вашего питомца быстро, безопасно и с максимально высокой точностью. Наши специалисты гарантируют профессиональный и бережный подход к каждому пациенту.

Цены на все процедуры в нашей клинике невысоки и демократичны. У нас вы можете проводить кардиологические обследования своего любимца на регулярной основе.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, или вы хотите записать своего питомца на обследование сердца, свяжитесь с нами по телефону, оказанному на сайте, или с помощью электронной почты. Наши консультанты с радостью ответят на все ваши вопросы и помогут вам с оформлением заявки.