Обследование сердца собакам и кошкам

Кардиологические заболевания – очень распространенная проблема домашних питомцев. По статистике, болезни сердца составляют не менее 10% от общей заболеваемости собак и кошек. Многие из них долгое время развиваются бессимптомно, и к моменту появления каких-либо внешних признаков животному уже необходимо срочное лечение. Поэтому профилактическое обследование сердца у собак и кошек необходимо проводить регулярно. Современная ветеринария предлагает множество эффективных способов диагностики кардиологических патологий на ранних стадиях.

Обследование сердца собакам и кошкам в ветеринарной клинике Ветзвонок.

Распространенные кардиологические проблемы у животных

У кошек чаще всего встречаются следующие патологии:

• незаращение боталлова протока – врожденное нарушение, при котором кровеносный сосуд, соединяющий аорту и легочную артерию, не закрывается. По аорте и артерии проходят разные вилы крови – бедная кислородом венозная и обогащенная кислородом артериальная. В норме эти сосуды отделены друг от друга, однако при упомянутой патологии он и оказываются соединены через боталлов проток, в результате чего, во-первых, смешиваются два вида крови, а во-вторых, часть крови перебрасывается в артерию, создавая избыточную нагрузку на ее стенки, а также на легкие. Характерный симптом этого нарушения – покашливание;
  • стеноз аорты – сужение отверстия у основания аорты, в результате чего кровоток затрудняется, и левый желудочек регулярно переполняется кровью. Со временем это приводит к его патологической деформации и развитию других проблем с сердцем;
  • дефект межжелудочковой перегородки – врожденный порок сердца, при котором между правым и левым желудочками сердца имеется отверстие. Это приводит к различным нарушениям работы сердца, а также к его гипертрофии;
  • гипертрофическая кардиомиопатия – патологическое утолщение стенки левого (реже правого) желудочка приводящее к сердечной недостаточности, нарушениям сердечного ритма и способное стать причиной летального исхода.

У собак часто диагностируются следующие заболевания:

• дилятационная кардиомиопатия – растяжение желудочков сердца и нарушение сократительной функции. Результатом становится сердечная недостаточность, различные нарушения сердечного ритма, тромбоэмболия;
  • различные деформации аорты – искривления, удлинение, перегиб, а также перерыв дуги аорты;
  • миокардит – воспаление мышечной оболочки сердца. Может быть острым или хроническим. Часто развивается как осложнение после инфекционных заболеваний;
  • синдром слабости синоатриального узла – нарушение проведения электрического импульса к предсердиям, в результате чего частота сердечных сокращений снижается;
  • незаращение боталлова протока;
  • стеноз аорты.

Большинство этих заболеваний протекает без ярко выраженных симптомов, поэтому животным необходимы регулярные профилактические обследования сердца. Чаще всего кардиологические проблемы возникают у определенных пород: среди кошек наибольшему риску подвержены бирманские, британские, персидские и сфинксы, среди собак – пудели, болонки, чихуахуа, йоркширские терьеры, немецкие овчарки, доберманы, лабрадоры.

Обследование сердца собакам и кошкам в ветеринарной клинике Ветзвонок.

Когда необходимо проводить обследование?

У большинства патологий сердца существуют определенные симптомы, которые должны насторожить владельца животного:

• одышка, особенно после активных игр, физической или эмоциональной нагрузки;
  • быстрая утомляемость, сонливость;
  • бледность или синюшность слизистых оболочек;
  • у собак, реже у кошек – сухой кашель без признаков простуды.

Подобные симптомы у собак и кошек свидетельствуют о проблемах с сердцем. Чтобы понять, что именно беспокоит вашего питомца, необходимо провести обследование, желательно комплексное.

Также ежегодное профилактическое обследование необходимо пожилым собакам и кошкам (старше 10 лет), так как у них часто развиваются сердечные заболевания, связанные с дегенеративными процессами.

Виды кардиологических обследований

В современной ветеринарии используются три основных метода обследования:

• рентгенография – это обследование позволяет оценить размеры сердца и его отдельных участков, а также увидеть возможные патологии крупных сосудов. Рентгенография также используется при дифференциальной диагностике заболеваний сердца и дыхательной системы;
  • электрокардиография – метод исследования, использующийся для диагностики заболеваний миокарда. Обычно проводится в сочетании с другими исследованиями сердца;
  • эхокардиография (УЗИ) – самый информативный и точный метод диагностики кардиологических нарушений и сосудистых патологий. Ультразвуковое обследование дает широкие возможности: оно позволяет определить размеры камер сердца и толщину стенок, оценить систолическую и диастолическую функции, диагностировать нарушение тока крови в крупных сосудах, и многое другое. Этот метод позволяет точно диагностировать большинство сердечных патологий.

Эхокардиография сердца признана самым точным методом диагностики, поэтому при подозрениях на проблемы с сердцем рекомендуется в первую очередь проводить именно ее. Однако не следует пренебрегать и другими исследованиями – они помогут составить максимально точную картину.

В нашей клинике специалисты проводят все виды кардиологических исследований для собак и кошек. Мы располагаем современным и качественным оборудованием, позволяющим получить самые точные результаты. Врачи клиники готовы осуществить полный комплекс обследований сердца вашего питомца, обеспечив бережный индивидуальный подход. Наша клиника гарантирует не только качественные и быстрые обследования сердца, но и доступные цены, позволяющие проводить профилактические обследования на регулярной основе.

По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к нашим консультантам по телефону, указанному на сайте. Вас проконсультируют по всем интересующим вас вопросам, помогут выбрать врача и записать вашего питомца на процедуру.